Начало работы с разметкой ссылок UTM

29 августа 2016 г.

news_utm.png
Если вы не используете UTM, то сливаете рекламный бюджет и упускаете много полезных данных.

В нашей работе мы часто проводим внешний аудит рекламных кампаний для представителей малого бизнеса. Как обобщение данного опыта проведем небольшой текст про важность UTM меток в рекламе и необходимости анализа результатов на основе реальных метрик.

utm-metki

Начнем с основ - UTM метки  универсальный инструмент, позволяющий рекламодателю передавать дополнительную информацию о параметрах перехода посетителя с рекламной площадки в систему веб-аналитики. 

UTM понимают практически все системы аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика и т.д.) с небольшими спецификациями.

Вот три основных параметра, которые рекомендуется использовать для разметки ссылок:

- utm_source — источник перехода. Например, direct.yandex.ru, google.ru и др.
- utm_medium — средство маркетинга. Например, cpc(или ppc), banner, email и др.
- utm_campaign — название рекламной кампании.

Основываясь только на этих данных любой рекламодатель сможет улучшить анализ своих рекламных кампаний в разы и в дальнейшем увеличить эффективность рекламы.

Вот несколько сайтов, которые облегчат вам работу с utm:

http://tools.yaroshenko.by/utm.php

https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=ru

http://utmurl.ru/

http://lozyuk.ru/tools/utm/

Для своих нужд мы используем скрипт, который автоматически проверяет все ссылки в объявлениях и добавляет к ним требуемые UTM-метки. 

Важная информация: Будьте внимательны к регистру  в блоке источник перехода (utm_source), так как для систем аналитики "Yandex_cpc" и "yandex_cpc" это два разных источника.